Производство спортивного питания: мифы и реальность

Как выбирает спортивное питание среднестатистический спортсмен, который регулярно посещает тренажерный зал? Обычно он полагается на информацию, которую смог почерпнуть из популярных статей в Интернете, а также на советы, которые ему надавали товарищи по «железу». Мол, почему этот протеин рабочий? Да потому что его рекламирует один из победителей Мистер Олимпия. Разве он может быть плохим? Зато вот этот – полная ерунда. И упаковка какая-то безликая, и Вася из соседнего парадного пьет его ведрами, а как был худой шпалой так ею и остался.

На самом же деле, все это лишь мифы и легенды, которые далеки от реальности. Ни известный бренд, ни высокая цена, ни тем более реклама не могут быть гарантией качества и «работоспособности» продукта, который покупает спортсмен.

Ведь на самом деле, ни одна из компаний в мире, которая производит спортпит, не выпускает сырье. Да, она смешивает спортивные добавки, добавляет туда различные ингредиенты, расфасовывает их и продает. Но те самые заветные компоненты, которые содержат в себе белок, аминокислоты, витамины и прочие «кирпичики» для строительства идеального тела, производители спортпита закупают у специализированных компаний и поставщиков сырья.

К примеру, крупнейшие производители сывороточного белка — это крупные фирмы по производству молочных продуктов (в основном, твердых сыров) из Европы и США. Белки-коллагены поставляют компании из Франции. Большее количество всех аминокислот производится в Китае, незначительное количество — в Японии и Швейцарии, но они достаточно дорогие и в производстве спортивного питания практически не используются. Креатина моногидрат, столь любимый спортсменами-«натуралами», выпускают лишь несколько заводов в Китае и Германии. При этом немецкий креатина моногидрат выпускается только под торговой маркой Creapure®, он значительно выше качеством и, соответственно, дороже.

Так что же, получается, что производители спортпита просто рисуют на упаковках свое имя, накручивают цену и наживаются на бедных спортсменах? Нет, это далеко не так. Ведь производители продуктов питания тоже не работают на собственном сырье. Но почему-то макароны, кетчуп или колбасы некоторых торговых марок пользуется бешеной популярностью и спросом, имеют превосходный вкус и качество, а какую-то продукцию даже в руки брать не хочется. Хотя цена, плюс-минус, одинакова.

Так и со спортпитом. Во-первых, важно, где именно покупает сырье производитель спортивных добавок, как он проверяет и контролирует его качество. Во-вторых, многое зависит от дополнительных ингредиентов, которые используются при приготовлении спортивного питания. Например, в гейнер для усиления массонаборного эффекта может добавляться сахар, который провоцирует отложение жира, а может и мальтодекстрин, который лучше усваивается и не портит фигуру. В протеине для улучшения вкуса может содержаться натуральный порошок какао или даже измельченные фрукты. Но если производитель решит сэкономить — то он добавит туда обычный пищевой краситель. В-третьих, огромное значение имеют пропорции, в которых смешиваются различные компоненты. Скажем, аминокислоты или витаминные комплексы. Эти пропорции как раз и влияют на то, как эти комплексы будут усваиваться организмом, почувствует или нет спортсмен прилив сил на тренировке, и как быстро он будет восстанавливаться в дни отдыха.

Не меньшее заблуждение считать, что если спортпит импортный и дорогой — то он обязательно хороший и просто супер-супер. Вспомним начало 90-х годов, когда нашу страну наводнили иностранные продукты питания. Тогда они были в новинку и пользовались колоссальным спросом. Но прошли годы, и все мы убедились в том, что наши производители могут выпускать продукцию ничуть не хуже зарубежной, а зачастую даже лучше и к тому же дешевле.

Так и со спортпитом: к счастью, в Украине есть бренды спортивного питания, которые на рынке уже не один год и очень хорошо себя зарекомендовали. Например, компания «Ванситон», которая работает с 1993 года. Ее хорошо знают не только любители в подвальных «качалках», но и употребляют именитые профессиональные спортсмены. Такие как Чемпион Украины по бодибилдингу, призер турнира «Арнольд Классик» Андрей Шарапов, 15-кратный Чемпион Украины, Чемпион «Арнольд Классик» и Чемпион Мира Валерий Коптенко, четырехкратный Чемпион Украины по бодибилдингу и Чемпион Киева Денис Осадчий, мастер спорта по легкой атлетике, член Национальной сборной Украины Александр Карпенко и многие другие.

В чем же преимущество «Ванситона» перед конкурентами? Прежде всего в том, что компания использует только высококачественное сырье. Скажем, креатин она закупает не в Китае, который предлагает дешевую субстанцию, а в Германии, у компании Alzchem GmbH, которая более известна под торговой маркой Creapure® и ценится спортсменами по всему миру.

Кроме того, «Ванситон» имеет необходимые сертификата качества. Среди них сертификат управления безопасностью ISO 22000:2007, который отвечает международному стандарту НАССР. Также компания на данный момент проходит сертификацию по стандарту ISO 22000:2005. Все спортивные добавки готовятся по рецептам, которые отработаны годами, одобрены спортивными врачами и Министерством здравоохранения Украины. Все этапы производства контролируются, начиная от специализированного оборудования и заканчивая высоким санитарным состоянием производства.

К тому же, продукты «Ванситон» имеют разумную и обоснованную цену. Не заоблачную, но и не подозрительно низкую. Конечно, каждый из нас хочет сэкономить. Но когда килограмм сывороточного протеина стоит 200 грн или даже меньше, это должно насторожить. Да и при желании в Интернете можно отыскать немало тестов таких бюджетных продуктов, в которых вместо 60-70% оказывается 40-50% белка, а все остальное — сухое молоко или крахмал.

В случае с «Ванситоном» спортсмен может быть уверен в том, что он получит чистый и 100% рабочий продукт. Ведь это результат труда большого количества людей, каждый из которых несет ответственность за качество спортпита. Ну а то, что это национальный производитель — вдвойне приятно.


 // Автор:

Банер

Карта