Возрастная психология изучает развитиечеловека на различных возрастных ступенях. Но несмотря на периодизацию развитиячеловека, не существует жестких границ начала и конца каждой стадии. Всепроцессы развития или инволюции проходят неравномерно у каждого в свое время.
При переходе от одной возрастной стадии кдругой, человек обязательно проходит через возрастной кризис. В этот периодразрушается прежняя система отношений человека с окружающим миром и формируетсяновая, что сопровождается значительными психологическими трудностями как длясамого человека, так и для тех, кто его окружает.
Сущность кризиса - выбор, который человекдолжен сделать между альтернативными вариантами решения возрастных задач.
Первые свои кризисы человек проходит в год,три и семь лет.
Четвертый кризис происходит в школьном возрасте. В школеребенок учится работать, и в зависимости от царящей в классе атмосферы ипринятых методов воспитания, у ребенка развивается вкус к работе или, наоборот,чувство неполноценности как в плане использования собственных средств ивозможностей, так и в плане своего статуса среди товарищей.
Пятый кризис переживают подростки обоих половв поисках идентификации (усвоения образцов поведения значимых, перенимаемых отзначимых для подростка людей). Неспособность к идентификации (или связанные сней трудности) могут привести к «распылению» или путанице ролей, которыеподростку предстоит играть в эмоциональной, социальной или профессиональнойсферах.
Шестой кризис - это кризис тридцати лет.Человек пересматривает свои юношеские идеалы и представления о жизни,пересматривает свое «Я» и переходит во взрослость.
Седьмой кризис - наступает в районе сорока лет(его также называют кризисом середины жизни).
Восьмой кризис - переживается во время старения.Он знаменует собой завершение жизненного пути, а разрешение зависит от того,как этот путь был пройден. Достижение человеком цельности основывается наподведении им итогов прошлой жизни и осознании ее как единого целого, в которомуже ничего нельзя изменить.
При переходе от одной возрастной стадии кдругой, человек обязательно проходит через возрастной кризис. В этот периодразрушается прежняя система отношений человека с окружающим миром и формируетсяновая, что сопровождается значительными психологическими трудностями как длясамого человека, так и для тех, кто его окружает.
Сущность кризиса - выбор, который человекдолжен сделать между альтернативными вариантами решения возрастных задач.
Первые свои кризисы человек проходит в год,три и семь лет.
Четвертый кризис происходит в школьном возрасте. В школеребенок учится работать, и в зависимости от царящей в классе атмосферы ипринятых методов воспитания, у ребенка развивается вкус к работе или, наоборот,чувство неполноценности как в плане использования собственных средств ивозможностей, так и в плане своего статуса среди товарищей.
Пятый кризис переживают подростки обоих половв поисках идентификации (усвоения образцов поведения значимых, перенимаемых отзначимых для подростка людей). Неспособность к идентификации (или связанные сней трудности) могут привести к «распылению» или путанице ролей, которыеподростку предстоит играть в эмоциональной, социальной или профессиональнойсферах.
Шестой кризис - это кризис тридцати лет.Человек пересматривает свои юношеские идеалы и представления о жизни,пересматривает свое «Я» и переходит во взрослость.
Седьмой кризис - наступает в районе сорока лет(его также называют кризисом середины жизни).
Восьмой кризис - переживается во время старения.Он знаменует собой завершение жизненного пути, а разрешение зависит от того,как этот путь был пройден. Достижение человеком цельности основывается наподведении им итогов прошлой жизни и осознании ее как единого целого, в которомуже ничего нельзя изменить.
Статьи по теме: Как помочь близкому человеку?
Получить консультацию Психотерапевта
{Реклама2}
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ