Умные родители и педагоги уже поняли, что для
ребенка интеллектуальное развитие, при все его несомненной значимости, все-таки
не настолько важно, как развитие творческое. Именно оно учит принимать
необычные решения, искать выходы из сложных ситуаций. Но можно ли развить
творческое начало?
Оказывается, можно! Главное - не ставить ребенка в жесткие рамки, не давать слишком много советов и указаний, а лишь открыть для него возможности, показать, как можно действовать с привычными предметами не самым привычным образом.
Маленькие дети - и сами прирожденные творцы. Они творят ради опыта, познания, исследования, экспериментирования. В процессе творчества они могут испытывать радость и разочарование - и то, и другое абсолютно закономерно. Иногда творчество - ощущение влажной краски на пальцах. Иногда - удивление от смешения цветов. Помните - самое важное в детской (да и взрослой) творческой деятельности - процесс, а не результат!
Правда, иногда требуется некий толчок, повод для того, чтобы разбудить творческое начало. Может быть, это будет какой-нибудь праздник? Например, Новый год - отличный повод сделать что-то необычное, яркое и запоминающееся.
Но увы, жизнь состоит не только из праздников. Серой чередой тянутся будни - в домашних хлопотах или в дачных заботах. Впрочем, и их можно разнообразить интересными занятиями - например, поиграть на кухне, не отвлекаясь от приготовления обеда или устроить на дачной веранде театральные подмостки. А, возможно, ваше чадо стремится к естественно-научной деятельности, тогда ему по вкусу придутся простые, но весьма эффектные опыты.
Одним словом, не бойтесь экспериментов, и творите сами - и тогда ваш малыш непременно захочет к вам присоединиться!
Оказывается, можно! Главное - не ставить ребенка в жесткие рамки, не давать слишком много советов и указаний, а лишь открыть для него возможности, показать, как можно действовать с привычными предметами не самым привычным образом.
Маленькие дети - и сами прирожденные творцы. Они творят ради опыта, познания, исследования, экспериментирования. В процессе творчества они могут испытывать радость и разочарование - и то, и другое абсолютно закономерно. Иногда творчество - ощущение влажной краски на пальцах. Иногда - удивление от смешения цветов. Помните - самое важное в детской (да и взрослой) творческой деятельности - процесс, а не результат!
Правда, иногда требуется некий толчок, повод для того, чтобы разбудить творческое начало. Может быть, это будет какой-нибудь праздник? Например, Новый год - отличный повод сделать что-то необычное, яркое и запоминающееся.
Но увы, жизнь состоит не только из праздников. Серой чередой тянутся будни - в домашних хлопотах или в дачных заботах. Впрочем, и их можно разнообразить интересными занятиями - например, поиграть на кухне, не отвлекаясь от приготовления обеда или устроить на дачной веранде театральные подмостки. А, возможно, ваше чадо стремится к естественно-научной деятельности, тогда ему по вкусу придутся простые, но весьма эффектные опыты.
Одним словом, не бойтесь экспериментов, и творите сами - и тогда ваш малыш непременно захочет к вам присоединиться!
Получить консультацию Специалиста
{Реклама2}