VIRTUTEM FORMA DECORAT: Красота украшает добродетель - часть 2

 

hiryrg-1.jpg Что бы Вы могли посоветовать человеку, который решился на пластическую операцию, в выборе пластического
хирурга и клиники?


Вы знаете, ни профессионалы, ни пациенты, ни общественность не в состоянии определить уровень потенциального успеха конкретного хирурга по отношению к конкретному пациенту. У самого успешного хирурга могут быть неудачи, осложнения и проблемы. Поэтому пациенты выбирают того доктора, которому они могут довериться, исходя из собственного жизненного опыта. Ведь любой потенциальный пациент, да любой человек, все шаги в своей жизни делает исходя из своего жизненного опыта — выбирает профессию, супруга и т.д.

А что такое жизненный опыт? То, что дали папа с мамой, генетика — 80%, образование плюс влияние окружающей среды —20%. Что же я могу посоветовать? Думаю, от моего совета здесь ничего не зависит… А зависит от тех стартовых данных, таланта, которые дали родители, и того, как повлияла на человека среда.

Насколько важен межличностный контакт доктора с пациентом?

Тут такая ситуация: к эстетическому хирургу чаще всего приходят ярко выраженные личности. Харизматичные, талантливые, энергичные… Они — здоровые или не очень люди, которые предъявляют к себе повышенные претензии в интеллектуальном, социальном, финансовом планах, и в эстетическом плане в том числе. Естественно, эти люди, являясь супер-личностями, привыкли доминировать. Эстетический хирург, у которого свои правила для достижения идеального результата, здесь обязан либо вступить в партнерство, либо доминировать, стать лидером.

Сложность здесь заключается в том, что и харизма, и интеллект, и юмор должны находиться в часто меняющейся пропорции, но всегда — на очень высоком качественном уровне. Нужно уметь слушать и понимать. Ведь вся полнота ответственности сосредоточена на хирурге и клинике. Но если хирург вступает с пациентом в партнерство, то обязан довести дело до идеального результата. Поэтому, учитывая, что эстетическая хирургия — это часть общей медицины, одного из самых гуманных направлений в мире, мы, конечно же, стремимся понять человека, помочь ему, правильно поставить диагноз, эстетический и психологический. В этом-то и сложность работы пластического хирурга.
 
klinika_h-1.jpgЧто вы в своей работе считаете самым сложным?

Взаимопонимание между людьми — вот что самое сложное. Между пациентом и доктором, между коллегами… Может быть, даже не так специфична наша деятельность, как это кажется со стороны. То есть, эта специфичность интересна до бесконечности, и однако все равно возвращаешься к философии доверия, взаимопонимания, прощения. Все и всегда крутится вокруг одного и того же. Это— истоки.

Чем запоминаются пациенты? Какие они, люди, которые обращаются к вам?

Мне запоминаются все мои пациенты, потому что все они — яркие, неординарные личности. Своей жизнью, своим искусством, интеллектом они вызывают уважение. Собственно, люди, достигшие в жизни значительных вершин, запоминаются всегда, ты испытываешь к ним искреннее уважение — и еще больше стремишься добиться блестящего результата.
Достижение цели в этих случаях – возможность прикосновения к счастью.

Бывают такие случаи, когда люди приходят, не зная конкретно, чего хотят?

Да, бывает, но редко. В идеале любая операция не должна выполняться, если нет стопроцентной уверенности у пациента и у хирурга. Если хоть какие-то сомнения с точки зрения пациента, вопрос тут же решается в сторону — отказать.
Чем вы увлекаетесь? Где берете вдохновение?
Я очень люблю музыку: блюз, джаз. У меня есть музыкальное образование. Дружу со многими известными музыкантами, певцами. Люблю живую, качественную, изысканную, серьезную музыку, когда профессионалы — виртуозы, когда они импровизируют, когда все это от души.
Езжу по миру, смотрю живопись, посещаю выставки, бываю в галереях... Стремлюсь разбираться в этом. Балет, опера… Я люблю искусство во всех проявлениях.

Как Вы думаете, достижима ли вечная молодость?
 
Нет, недостижима. Я много думал над этим. Мне кажется, всю жизнь человек проживает один и тот же возраст. Есть люди, которые рождаются мудрыми, шестидесятилетними, рассудительными, очень философски настроенными, корректными, порядочными, и они одинаковые в молодости и старости. Они «находят» свой возраст, и в 60 лет таковы, какими были всю жизнь. Есть люди-разгильдяи. (Смеется). Они не вписываются ни в какие рамки, им все жмет, то не так, это не так, им 15, 20, 25, 30 лет, и они в этом возрасте живут всю жизнь. Каждому человеку очень важно понять свой возраст и прожить его с удовольствием. Бывает, пациенты приходят к нам со стремлением продлить или обострить ощущение в определенном возрасте в сопоставлении со своим характером — для нас это святая задача: повышение качества той жизни, которую они проживают… Когда говорят: «Я молода (молод), чувствую себя восхитительно, но мне надо чуть-чуть для полноты ощущения, надо здесь и сейчас», — мы глубоко уважаем таких пациентов, такой подход. И понимаем:
все нужно сделать аккуратно, абсолютно незаметно, и результат будет прекрасен, человек будет счастлив. Вы понимаете, какой круговорот энергии происходит! Ведь это фрагмент чьей-то жизни, ведь это определенный человек делегирует мне полномочия…
 
klinika_h2.jpg Был период, когда все повально ринулись делать себе пластические операции. Какова ситуация сейчас?

Сейчас ситуация выглядит более изощренно, систематизировано, повышаются требования к качеству операций. Пациенты больше не хотят, чтобы следы операции были заметны, и
это здорово! Более того: они не хотят находиться в стационаре, а взамен — прийти утром, получить минимально травматические и максимально эффективные методики и вечером уйти. Минимум вмешательства и максимум эффекта. Они не желают долго выздоравливать. Люди хотят через три дня выйти, заниматься бизнесом, у них переговоры, дела и т.д., что ставит профессионалов в ситуацию постоянного совершенствования методик, способов, подходов, приемов.

Где, на ваш взгляд, границы возможностей эстетической хирургии?

Границы — во влиянии на функцию... Эстетика не может влиять на здоровье и на функцию. То есть, если это потенциально может привести к снижению функции органа, системы, или это может повлиять на качество здоровья — то здесь есть границы… Мы можем совершенствоваться бесконечно, но с тем условием, что с отметкой на отдаленный результат это не будет негативно прямо влиять на качество здоровья и качество жизни.

Что бы вам хотелось сделать в плане операций, и чего бы вы никогда не стали делать?

Я не хотел бы даже косвенно быть причастным к тому, чтобы люди были несчастливы. Нужно, чтобы было как можно меньше неудовлетворенных пациентов. Я с удовольствием провожу сложные операции. Эти задачи всегда интересны, дают рост, пищу для размышлений, возможность совершенствоваться, развиваться. Ты становишься в положение человека, который обязан решить нерешаемый вопрос, и потом его решаешь — вот один из важных смыслов жизни для меня.

Материал подготовила: Елена ЖАДЬКО
 
medical.jpg

 

Банер

Карта