Помогаем первокласснику справится со страхами!

hkolnik.jpg Через сутки для родителей  и их чад начнется самый ответственный «школьный марафон» в году. Именно ко «Дню знаний», многие мамы и папы нервно собирали медицинские справки, покупали канцтовары и форму, выбирали букеты для учителей. Надо сказать, что 1 сентября - это стрессовый день не только для родителей, но и для самого школьника.

И без правильной психологической подготовки, а именно разговора с юным «натуралистом» никак не обойтись. Именно сегодняшний вечер будет ключевым для правильного диалога. От того как Вы построите разговор с ребенком  зависит, сможет ли ребенок разобраться в своих страхах.

По статистике от 2% до 5% детей боятся идти в первый класс. Эксперты уверены, в фундаменте детского страха заложены две причины. К сожалению, родители редко воспринимают их всерьез и не уделяют должного внимания в поддержке ребенка.
Основная причина не желания ребенка идти в школу, прежде всего, заключается в страхе перед большим коллективом и боязни не найти «себя». Вторая, кроится в неумении дружить и решать конфликтные ситуации.

Присмотритесь к ребенку, возможно в домашней обстановке он чувствует себя уверенно и за ним не заметны комплексы, отчаянье. Поговорите с малышом о предстоящем важном событии, о том чего он боится и как относится к факту появления новой важной ступени в его жизни.

Ясно, что метод серьезного диалога не подойдет. Как уточняют отечественные эксперты, разговор с первоклассником должен быть не только интересным, увлекательным, но и проходить в комфортной обстановке. Например, за чашкой чая с любимым пирогом, или в игровой комнате.  Рекомендуется использовать подручные средства, которыми ребенок будет пользоваться в школе (карандаши, ручки, фломастеры, краски).

Возьмите три альбомных листика форматом А4. На трех листках с участием ребенка нарисуйте по четыре квадрата. Поочередно напишите в каждом квадрате: школа, дом, уроки, досуг. После попросите ребенка схематично провести последовательные стрелки. Например, «школа – уроки», «дом-досуг».

Возьмите другой цвет фломастера, пусть ребенок повторит действия, и начертит иную «цепь» действий, но именно ту, которую он считает правильной. Например: «дом-уроки» или «школа-досуг». Этот прием поможет школьнику увидеть схематично его распорядок дня. Отложите рисунок. На втором листке пусть ребенок нарисует, как он видит себя в каждом из квадратов, например: с детьми, в домашних забавах или с книгой.

На третьем листке пусть ребенок в каждом из квадратов нарисует смайлик с настроением.  Например: улыбка, грусть, смех. Далее вырежете каждый из квадратов, пусть ребенок сам разложит карточки по предпочтениям. Данная игра поможет ребенку справиться со страхами перед неизвестным, наглядно показывая, что поход в школу может быть не только страшным, но и веселым.

Будьте здоровы и счастливы!
 

Банер

Карта