Фиточаи на фармрынке Украины

Фиточаи на фармрынке Украины: как увеличить реализацию?Результаты анализа потребительских предпочтений при осуществлении покупки в аптеке представила Елена  Алексеевна Сацюк, руководитель проекта Натурведа аюрведических фиточаев  «ПАЛЬМИРА» PALMYRA  и  аптека «Айболит ». Так, 56% потребителей интересует зеленый чай с травами, специями и цветами. Фиточаи отечественного производителя  популярны  у 36% респондентов, специализированные фиточаи интересны 8% покупателям.

По данным опроса  аптеки «Айболит»:  положительный тренд развития демонстрирует продукция  зарубежного  производства. Конкурентное преимущество этой продукции заключается в составах, сырье и рецептах, которые эффективнее  чаев отечественного производства.  Сегодня для отечественного производителя ниша зеленых чаев с травами и специями в аптеке остается незанятой. К тому же у отечественных фиточаев отсутствует четкое позиционирование. А зарубежные компании, напротив, обеспечили фиточаи  образом и имиджем.

Увеличить объем реализации фиточаёв в  аптеках можно не только путем расширения числа аптек или привлечения новых потребителей в существующие аптеки, но и благодаря истинному пониманию потребительских предпочтений. Задача значительно усложняется с учетом того, что сегодня у потребителя нет четкого понимания, чем чай, представленный в аптеке, лучше того, который реализуется в специализированных магазинах. И это, прежде всего — упущение производителей как отечественных, так и зарубежных чаев. Для потребителя сложно сделать выбор, тем более, когда в его сознании отсутствует четкое определение, что такое «лечебный» чай в аптеке и какие конкретно  торговые марки можно к нему условно отнести. Также проблемы реализации чая в аптеках заключаются в том, что в этом сегменте представлено более 300 производителей и огромное количество торговых марок, доля которых незначительна.

Также установлено, что  потребитель покупает в аптеках натуральный  чай и предпочитает зарубежного производителя, так как полагает, что это проверенное качество и безопасность. Весомым фактором при выборе чая является отсутствие аллергии и возможность его использования для  оздоровления всего организма. Потребители предпочитают эффективные индийские травы и специи, которые обеспечивают желаемый результат, и имеют доступный уровень цен.

Как зарубежные производители, так и аптечные сети борются за долю продаж фиточаёв на фармацевтическом рынке. В это время консультанты в аптечных учреждениях лично контактируют с конечным потребителем, узнают его пожелания и предпочтения,  прежде чем бороться за долю продаж  фиточаёв на фармрынке. Производители и розничные сети должны усилить коммуникацию с конечным потребителем и донести преимущества покупки в аптеках. Наиболее эффективный способ коммуникаций можно получить с помощью консультантов.

Создать новый интересный продукт — это далеко не все. Главное — знания и информацию об оригинальном  продукте качественно донести до потребителя.

Креативные подходы в маркетинговом продвижении  благоприятно воздействуют на реализацию в аптеках, способом создания  уникальных предложений: тестированием и  дегустацией фиточаёв.                                                

Основное влияние на покупательную способность фиточаев  оказывает макроэкономическая ситуация в стране.  В обозримом будущем особых перспектив по увеличению доходов населения не предвидится. Поэтому  следует больше внимания уделять своим внутренним возможностям. А производителям следует уделить внимание способам выражения позиционирования фиточаев.  Установлено, этот маркетинговый подход плохо развит для фиточаев  отечественного производства. Рекомендовано дальнейшее исследование потребительских предпочтений и пожеланий.
 
{Реклама ID=243}

Банер

Карта