Результаты анализа потребительских предпочтений при осуществлении покупки в аптеке представила Елена Алексеевна Сацюк, руководитель проекта Натурведа аюрведических фиточаев «ПАЛЬМИРА» PALMYRA и аптека «Айболит ». Так, 56% потребителей интересует зеленый чай с травами, специями и цветами. Фиточаи отечественного производителя популярны у 36% респондентов, специализированные фиточаи интересны 8% покупателям.
По данным опроса аптеки «Айболит»: положительный тренд развития демонстрирует продукция зарубежного производства. Конкурентное преимущество этой продукции заключается в составах, сырье и рецептах, которые эффективнее чаев отечественного производства. Сегодня для отечественного производителя ниша зеленых чаев с травами и специями в аптеке остается незанятой. К тому же у отечественных фиточаев отсутствует четкое позиционирование. А зарубежные компании, напротив, обеспечили фиточаи образом и имиджем.
Увеличить объем реализации фиточаёв в аптеках можно не только путем расширения числа аптек или привлечения новых потребителей в существующие аптеки, но и благодаря истинному пониманию потребительских предпочтений. Задача значительно усложняется с учетом того, что сегодня у потребителя нет четкого понимания, чем чай, представленный в аптеке, лучше того, который реализуется в специализированных магазинах. И это, прежде всего — упущение производителей как отечественных, так и зарубежных чаев. Для потребителя сложно сделать выбор, тем более, когда в его сознании отсутствует четкое определение, что такое «лечебный» чай в аптеке и какие конкретно торговые марки можно к нему условно отнести. Также проблемы реализации чая в аптеках заключаются в том, что в этом сегменте представлено более 300 производителей и огромное количество торговых марок, доля которых незначительна.
Также установлено, что потребитель покупает в аптеках натуральный чай и предпочитает зарубежного производителя, так как полагает, что это проверенное качество и безопасность. Весомым фактором при выборе чая является отсутствие аллергии и возможность его использования для оздоровления всего организма. Потребители предпочитают эффективные индийские травы и специи, которые обеспечивают желаемый результат, и имеют доступный уровень цен.
Как зарубежные производители, так и аптечные сети борются за долю продаж фиточаёв на фармацевтическом рынке. В это время консультанты в аптечных учреждениях лично контактируют с конечным потребителем, узнают его пожелания и предпочтения, прежде чем бороться за долю продаж фиточаёв на фармрынке. Производители и розничные сети должны усилить коммуникацию с конечным потребителем и донести преимущества покупки в аптеках. Наиболее эффективный способ коммуникаций можно получить с помощью консультантов.
Создать новый интересный продукт — это далеко не все. Главное — знания и информацию об оригинальном продукте качественно донести до потребителя.
Креативные подходы в маркетинговом продвижении благоприятно воздействуют на реализацию в аптеках, способом создания уникальных предложений: тестированием и дегустацией фиточаёв.
Основное влияние на покупательную способность фиточаев оказывает макроэкономическая ситуация в стране. В обозримом будущем особых перспектив по увеличению доходов населения не предвидится. Поэтому следует больше внимания уделять своим внутренним возможностям. А производителям следует уделить внимание способам выражения позиционирования фиточаев. Установлено, этот маркетинговый подход плохо развит для фиточаев отечественного производства. Рекомендовано дальнейшее исследование потребительских предпочтений и пожеланий.
{Реклама ID=243}
По данным опроса аптеки «Айболит»: положительный тренд развития демонстрирует продукция зарубежного производства. Конкурентное преимущество этой продукции заключается в составах, сырье и рецептах, которые эффективнее чаев отечественного производства. Сегодня для отечественного производителя ниша зеленых чаев с травами и специями в аптеке остается незанятой. К тому же у отечественных фиточаев отсутствует четкое позиционирование. А зарубежные компании, напротив, обеспечили фиточаи образом и имиджем.
Увеличить объем реализации фиточаёв в аптеках можно не только путем расширения числа аптек или привлечения новых потребителей в существующие аптеки, но и благодаря истинному пониманию потребительских предпочтений. Задача значительно усложняется с учетом того, что сегодня у потребителя нет четкого понимания, чем чай, представленный в аптеке, лучше того, который реализуется в специализированных магазинах. И это, прежде всего — упущение производителей как отечественных, так и зарубежных чаев. Для потребителя сложно сделать выбор, тем более, когда в его сознании отсутствует четкое определение, что такое «лечебный» чай в аптеке и какие конкретно торговые марки можно к нему условно отнести. Также проблемы реализации чая в аптеках заключаются в том, что в этом сегменте представлено более 300 производителей и огромное количество торговых марок, доля которых незначительна.
Также установлено, что потребитель покупает в аптеках натуральный чай и предпочитает зарубежного производителя, так как полагает, что это проверенное качество и безопасность. Весомым фактором при выборе чая является отсутствие аллергии и возможность его использования для оздоровления всего организма. Потребители предпочитают эффективные индийские травы и специи, которые обеспечивают желаемый результат, и имеют доступный уровень цен.
Как зарубежные производители, так и аптечные сети борются за долю продаж фиточаёв на фармацевтическом рынке. В это время консультанты в аптечных учреждениях лично контактируют с конечным потребителем, узнают его пожелания и предпочтения, прежде чем бороться за долю продаж фиточаёв на фармрынке. Производители и розничные сети должны усилить коммуникацию с конечным потребителем и донести преимущества покупки в аптеках. Наиболее эффективный способ коммуникаций можно получить с помощью консультантов.
Создать новый интересный продукт — это далеко не все. Главное — знания и информацию об оригинальном продукте качественно донести до потребителя.
Креативные подходы в маркетинговом продвижении благоприятно воздействуют на реализацию в аптеках, способом создания уникальных предложений: тестированием и дегустацией фиточаёв.
Основное влияние на покупательную способность фиточаев оказывает макроэкономическая ситуация в стране. В обозримом будущем особых перспектив по увеличению доходов населения не предвидится. Поэтому следует больше внимания уделять своим внутренним возможностям. А производителям следует уделить внимание способам выражения позиционирования фиточаев. Установлено, этот маркетинговый подход плохо развит для фиточаев отечественного производства. Рекомендовано дальнейшее исследование потребительских предпочтений и пожеланий.
{Реклама ID=243}