Все виды нарушений, рассматриваемые в данной классификации, на основе психолого-лингвистических критериев можно подразделить на две большие группы в зависимости от того, какой вид речи нарушен: устная или письменная.Нарушения устной речи, в свою очередь, могут быть разделены на два типа: 1) фонационного (внешнего) оформления высказывания, которые называют нарушениями произносительной сто...
Речь возникает при наличии определенных биологических предпосылок и, прежде всего, нормального созревания и функционирования центральной нервной системы. Среди факторов, способствующих возникновению общего недоразвития речи у детей, различаю неблагоприятные внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные) факторы, а также внешние условия окружающей среды. Эти факторы могут воздейство...
Дизартрия – одно из самых частых расстройств речи. В настоящее время ее значение для детской практики резко возросло в силу того, что недостаточность двигательного отдела центральной нервной системы в раннем детском возрасте становится все более обычным явлением. В частности, дизартрия является одним из симптомов детского церебрального паралича. Логопедам приходится разбираться в с...
Алалия - отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития.Сенсорная алалияВозникает при поражении зоны Вернике в до речевом периоде. Поражение слуховых клеток в зоне Вернике. При замыкательной акупатии в височной зоне коры не образуется условные рефлексы на поступающие звуки, по этому ребено...
Ринолалия — нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата. Открытая ринолалия- ротовые звуки приобретают нозальность - проба Гуцмана: попеременно повторять А и И, при этом зажимают и открывают носовые ходы (звук И, заглушается и одновременно пальцы логопеда чувствуют сильную вибрацию крыльев носа)Функциональная...